Бланк

Реконструкция Каховской линии

Сегодня, 26 октября, Каховская линия метро полностью закрылась для пассажиров, сообщили в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».

Дело в том, что Каховская войдет в состав строящейся Большой кольцевой линии метрополитена. Чтобы интегрировать «старые» и «новые» системы воедино, и проводится реконструкция.

Будет проведено техническое переоснащение станций и тоннелей, модернизация инженерных систем движения поездов, построят соединения к южному и восточному участкам БКЛ, заменят облицовку станционных комплексов, конструкции верхнего строения пути.. Обновят тягово-понизительные подстанции, коммуникационные сети. Так же специалисты компании «Мосметрострой» (подрядчик реконструкции) построят ветку в электродепо «Замоскворецкое».

Станцию «Каховская» закрыли на реконструкцию 30 марта этого года, с 26 октября закроют движение на «Варшавской» и «Каширской». Откроют станции уже в составе Большого кольца.



Когда Каховская линия станет частью БКЛ, совершать поездки по городу жителям прилегающих районов станет еще проще. Например, с «Каширской» попасть на Мичуринский проспект или уехать в Печатники/Текстильщики — всего несколько остановок и без пересадок. Мне кажется, те, кто и раньше пользовался Каховской линией как «связкой», будут очень рады тому, что эта «связка» станет еще больше. В принципе хоть на другой конец города езжай по БКЛ без пересадок и большой толпы народа.

Собственно, это, пожалуй, главная задача строящегося Большого кольца — сделать так, чтобы для пересадки не надо было ехать в центр, где метро перегружено. Доехал с какой-нибудь «Пражской» до БКЛ — и по кольцу хоть на восток, хоть на запад – быстро и удобно. Поскольку часть пассажиров из отдаленных районов именно так и будут поступать, на действующих радиальных ветках и Кольцевой станет свободнее. И Москва получит дополнительные связи между районами.


Первого сентября вышла новость, что «на станции метро «Каховская» начали разбирать платформу и демонтировать верхнее строение пути». Как сообщал тогда заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на станции ведутся работы по демонтажу инженерных систем, плит платформы, верхнего строения пути в оборотных тупиках за станцией «Каховская» и на самой станции. Работы по демонтажу облицовки путевых стен, колонн и гранитных полов платформы завершены.

Давайте посмотрим, что там сделали за прошедшее время!

Collapse )
Бланк

Станции «Авиамоторная» и «Лефортово» БКЛ

В этот раз большой прогулки не будет, но мы посмотрим как менялись эти две станции за последние время. Ну и сами станции начинают обретать привычный вид, который скоро увидят пассажиры — это пусковые станции.



Collapse )
-

Ст.м. Чеховская

DSC_6321.jpg
Помните, когда только строили Большую кольцевую линию, ее в документах и анонсах Депстроя называли "Третий пересадочный контур"? Тогда у многих возникал резонный вопрос, почему контур это третий, раз кольцо это только второе. Действительно колец всего два, и нынешняя кольцевая линия - это второй пересадочный контур, первый же - это пересадочные станции внутри кольца. Об одно такой станции, которая входит в большой пересадочный узел мы сегодня и поговорим. Это станция "Чеховская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Станция открыта в 1987 году, последней из трех, входящих в большой узел, где пересекаются "серая", "зеленая" и "фиолетовая" ветки Московского метро.
Collapse )

Большой рассказ про маленький аэропорт

Продолжаем разговор о нашем полете из Архангельска.
Пока наша по-семейному небольшая группа пассажиров Ту-134 находилась в аэропорту Талаги с экскурсией в Музее авиации Севера, и осматривала потрясающую коллекцию авиатехники на режимной территории аэропорта, оторвавшись от коллектива во имя развития отечественной авиации, мы побывали на местном аэродроме Васьково, который обслуживает местные рейсы по Архангельской области. О нем и речь пойдет. Ибо не каждый день попадаешь в столь колоритные места.

IMG-20190924-WA0021

Collapse )
-

Ст.м. Варшавская

DSC_5044.jpg
И последняя станция Каховской линии - это станция "Варшавская". Удивительное дело. Не устаю удивляться этому уникальному участку. Сначала это было продолжение Замоскворецкой линии, потом три станции выделили в отдельную, Каховскую линию, а уже скоро это будет Большая кольцевая. Наверное никакие другие станции в нашем метро (да и вообще наверное в мире) не были в составе сразу трех линий за свою историю. UPD На самом деле нет, умные люди поправили меня, что были еще станции на участке ст.м. "Киевская" - "Александровский сад", которые тоже побывали на трех "ветках". К большому сожалению я не успел приехать на Варшавскую до того, как тут начали отдирать плитку путевой стены. Но с другой стороны так станция выглядит очень драматично. Станция открыта в 1969 году и стала одной из множества похожих колонных трехпролетных станций, которые строили на окраинах разрастающегося города. Архитектурные изыски запретили и в моду вошло прагматичное проектирование. Допускались лишь небольшие художественные элементы, чтобы станции уж совсем не были похожи друг на друга. Поэтому "сороконожки" не все на одно лицо, на каждой можно найти что-нибудь интересное.
Collapse )
Барт

Воспоминания, что хранит Чечня


Фото: AFP / Alexander Nemenov

Четверть века назад (в декабре 94-го, если точнее) началась Первая чеченская война. Я вам её уже показывал на старых фотографиях, но сегодня хочу поделиться рассказом военного корреспондента Александра Неменова, который он опубликовал для AFP. Он гуляет по современному Грозному, переживает флешбэки и сравнивает два города – прошлую и нынешнюю столицу Чечни, мир войны и мир мира.

Collapse )